В испанском городе Сантьяго-де-Компостела пройдет большая заупокойная служба по погибшим в железнодорожной катастрофе, унесшей в прошлую среду жизни 79 человек. В службе примут участие премьер-министр страны Мариано Рахой и члены испанской королевской семьи.
Франциско Хосе Гарсону Амо, машинисту разбившегося близ испанского города Сантьяго-де-Компостела поезда, могут предъявить множественные обвинения в неосторожности, повлекшей гибель людей. Однако формально обвинения ему еще не предъявлены.
В результате железнодорожной катастрофы погибли 79 человек. Более 130 пассажиров были госпитализированы.
После двухчасового допроса суд отпустил 52-летнего машиниста с условием, что он будет еженедельно приходить в суд и не будет покидать страну.
Его паспорт конфисковали, а разрешение на управление траспортным средством приостановили.
Согласно испанскому законодательству, он подозревается в 79 сллучаях убийства по неосторожности, но официально обвинения ему пока не предъявлены.
Предполагается, что катастрофа произошла из-за того, что поезд ехал слишком быстро. По некоторым данным, скорость состава на момент крушения сильно превышала допустимый скоростной лимит.
Однако официальные данные относительно того, с какой скоростью ехал поезд в момент железнодорожной аварии, пока не распространяются.
Бортовой регистратор параметров движения состава (“черный ящик”) находится в распоряжении судьи, занимающегося расследованием трагедии.
Тяжелейшая авария
Президент железнодорожной компании Renfe Хулио Гомес Помар заявил, что у потерпевшего крушение состава не было технических неисправностей.
Он также заявил, что у Гарсона Амо за плечами 30-летний опыт работы в компании, а экспресс рейсы из Мадрида в Ферроль, то есть на том направлении, где произошла авария, он совершает уже больше года.
Гарсон Амо был доставлен в полицейский участок в Сантьяго в субботу, вскоре после того как покинул больницу. Он отказывается делать какие-либо заявления и отвечать на вопросы.
Между тем, свидетель произошедшей трагедии сказал Би-би-си, что через несколько минут после аварии он слышал, как машинист признался, что ехал слишком быстро.
По словам Иваристо Иглесиаса, жителя Сантьяго-де-Компостела, он слышал, как машинист сказал, что старался снизить скорость, но “было слишком поздно”.
Машинист повторял, что он хочет скорее умереть, нежели видеть происходившее, сказал Иглесиас.