Это было голосование против | Евгения Албац

4 декабря, день парламентских выборов в России, начался плохо. Рано утром, в 5 утра, за 3 часа до открытия избирательных участков сайт моего журнала подвергся DDOS – атаке и лежал. Сначала 30 тысяч единовременных бот-обращений к серверу, потом 100 тысяч, 160 тысяч. Часом позже хакеры атаковали сайт радиостанции Эхо Москвы и ряда других конвенциональных и онлайновым ресурсов. Боже, как же они боятся! — такие SMS пошли на телефон, как только стало известно, что хакеры последовательно обрушили весь либеральный угол интернета. Периодически обрушивался и российский сегмент Live Journal.

Они — это власть. Мало у кого есть сомнения, что такую массированную атаку одновременно на целый ряд либеральных СМИ могли провести какие-то любители. Все было сделано по той же технологии, по которой во время конфликта с Эстонией, были обрушены сайты госорганов этой страны, или во время войны с Грузией — сайты ее госучреждений. Facebook и Twitter, до которых нашим чекистам и их коллегам из МВД пока не дотянуться, буквально полыхали раздражением: все ленты были заполнены сообщениями и видеороликами о нарушениях в ходе голосования– в Екатеринбурге на видеокамеру телефона засняли, как три учительницы ставят галочки в пачке бюллетеней, в Москве — как платили студентам за участие в каруселях и как пытались вбросить в урны для голосования 3 000 бюллетеней за Единую Россию , в Барнауле — как блокировали наблюдателей независимой ассоциации “В защиту прав избирателей Голос и т.д. и т.п.

Одновременно по государственных телеканалам ( а общенациональных каналов, не аффилированных с государством в России больше нет) и государственным информационным ресурсам демонстрировалась параллельная реальность : там граждане дружно голосовали, а местные правоохранители сообщали об отсутствии каких-либо нарушений. И это до боли напоминало Советский Союз до времен Леонида Брежнева: “весь советский народ как один голосует за КПСС…”

Между тем, в этот день 4 декабря – и это уже стало понятно после данных exit-polls на Востоке страны ( разница с Москвой 8 часов) российский народ голосовал далеко не так, как хотела бы партия власти, Единая Россия и ее лидеры, Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Люди предпочитали отдавать свои голоса любой другой партии, кроме партии власти. Итоговый результат это подтвердил: несмотря на массированные фальсификации во временя голосования и абсолютное доминирование Единой России в телеэфире во время кампании, партия власти впервые набрала меньше 50% голосов, тогда как в 2007-ом году у нее было 64%. Да, 30 миллионов человек, примерно 27% от тех, кто имеет право голосовать, все еще возлагают надежды на партию власти.

Да, ни одна демократическая партия снова не прошла в парламент. Но голосование -2011 было не за какую-то партию или идеология. Это было голосование против. Против не только функционеров партии Единая Россия – их мало кто знает. Против ее лидеров, против Владимира Путина, который возглавлял партию вплоть до 24 сентября и который в марте снова собирается вернуться в Кремль уже на 3-ий срок – прежде всего.

Эту протестную волну – опять же впервые в истории страны – подняли отнюдь не оппозиционные партии – интернет-народ. Молодые люди , которые прежде жили в виртуальной реальности и которые реальной политикой не интересовались. После 24 сентября, когда на съезде Единой России тандем объявил, что премьер Путин снова станет президентом, а президент Медведев – премьер-министром страны, именно молодые люди почувствовали себя оскорблёнными тем, что их мнением никто не интересуется. Именно молодые люди, общающиеся в социальных сетях, поняли: либо надо уезжать из страны, либо – бороться.

Известный блоггер Алексей Навальный, чей блог читают более 60 тысяч человек, а твиттер – более 90 тысяч, предложил стратегию: надо порушить монополию Единой России в парламенте. Ему принадлежит слоган, который быстро стал слоганом российского протеста : голосовать за любую партию, кроме Партии жуликов и воров. Это имя – Партия жуликов и воров – тут же приклеилось к Единой России, среди депутатов которой – десятки долларов миллионеров, многие из которых до того, как стали парламентариями, работали чиновниками в государственных структурах.

Именно интернет сообщество стало распространять информацию о нарушениях в ходе избирательной кампании со стороны партии власти. А независимая ассоциация В защиту прав избирателей Голос вывесила на своём сайте Карту нарушений, куда граждане со всей страны могли присылать информацию: за 2 месяца кампании туда поступила более 1 млн сообщений. За неделю до 4 декабря вся мощь российской репрессивной машины обрушилось на эту Карту и создавшую ее ассоциацию Голос: госканалы обвинили их агентами иностранных разведок, прокуратура обвинила в нарушениях, а в ночь на 4 декабря сайт так же был атакован хакерами и закрылся. Причина была очевидна: чтобы люди в разных концах страны не знали, что фальсификации идут не только в их конкретном городе, но по всей стране.

Ровно по этой же причины были атакованы и сайты либеральных СМИ, включая www.newtimes.ru . У нас на сайте была вывешена Карта нарушений, а нашим читателям мы предложили в день голосования сообщать нам о нарушениях и фальсификациях.

Реакции власти показала: она напугана, она боится интернет-народа, а потому прибегает к понятным выходцам из КГБ, и Путин один из них, методам: закрыть, запретить, репрессировать.

Они опоздали. Как опоздал Бен Али в Тунисе , Мубарак в Египте, Каддафи в Ливии. Если Путин не хочет повторить судьбу вышеназванных товарищей, он должен понять, что 4 декабря молодая Россия сказала ему: нет.

• Евгения Албац – главный редактор журнала www.newtimes.ru

Leave a comment